Помощь


Инструкция по эксплуатации

РАЗМЕР РАМЫ

        Для того, чтобы передвигаться на велосипеде было максимально удобно, необходимо, чтобы размер рамы велосипеда отвечал росту велосипедиста и его персональным параметрам. При выборе велосипеда следуют учесть стиль езды. Для правильного выбора размера рамы и посадки на велосипеде проконсультируйтесь у продавца.

       Удостоверьтесь, что вы знакомы с конструкцией велосипеда и знаете названия основных его частей и компонентов.

       ВНИМАНИЕ! Как механическое средство передвижения, велосипед и его оборудование имеет ограниченный срок эксплуатации. Долговечность определённых деталей и узлов является разной и зависит от их конструкции, материалов, технического обслуживания и характера использования. Падения (удары) могут негативно влиять на состояние велосипеда и его компонентов. Прыжки, осуществление разных трюков, постоянная езда в тяжелых условиях, бездорожье, дождь, снег, длительные скоростные спуски и  другое экстремальное использование велосипеда может быть опасным, поскольку увеличивается нагрузка на раму. Постоянная и значительная нагрузка приводит к преждевременному старению материалов или к внезапной поломке рамы и компонентов велосипеда, что в свою очередь может привести к потере контроля над велосипедом во время езды и получения травмы. Регулярно осуществляйте осмотр велосипеда. Царапина, трещина, вмятина, деформация рамы или участков рамы, которые изменили свой цвет по сравнению с первоначальным видом, – это признаки тяжелых условий эксплуатации велосипеда. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ШЛЕМОМ Рекомендуем также одеть специальные защитные очки и велосипедную одежду Запомните! Даже если Ваш велосипед предназначен для экстремальной езды – это большой риск. Поэтому используйте специальную защиту, в том числе велосипедный шлем

        БЕРЕГИТЕ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД ПЕРЕД, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЕЗДЫ

        Храните велосипед в чистом виде. Регулярно очищайте от загрязнений, песка, грязи, особенно после поездки по бездорожью, во время и после дождя, снега и т. д. Не используйте автомойку высокого давления. Не оставляйте велосипед на длительное время на улице под воздействием плохих погодных условий (дождь, снег, прямые солнечные лучи, повышенная влажность).Используйте сухое помещение для хранения велосипеда. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии с минимальным давлением в шине. Не оставляйте велосипед вблизи источников электромагнитного излучения (в т.ч. электродвигателей), работа которых негативно влияет на состояние резины велосипеда .Ваш велосипед является относительно дорогим изделием, поэтому рекомендуем Вам следующее:

  1. Запишите заводской номер.
  2. Воспользуйтесь надежным велозамком  (хотя это не является стопроцентной гарантией сохранения).
  3. Не оставлять велосипед без присмотра даже на короткий срок.

        Во время хранения велосипеда переключите передачу на самую малую звездочку. Это уменьшит натяжение цепи и ослабит ненужное давление на шатуны и пружину заднего опрокидывателя .Во время езды используйте правильное соотношение передач. Берегите велосипед от случайных повреждений. Во время стоянки (отдыха) поставьте его вне дороги и убедитесь, что он не упадет, не кладите велосипед на бок со стороны заднего опрокидывателя. Не допускайте удары руля или вилки в раму, в результате больших поворотов руля. Не вносите изменения в раму без ведома продавца. Все компоненты и оборудование Вашего велосипеда скрупулёзно подобраны производителем в соответствии с геометрией рамы и условиями его эксплуатации. Изменения в любой из частей вашего велосипеда могут привести к его поломке и сделать езду опасной для жизни. Перед тем как что-то изменять, проконсультируйтесь с Вашим продавцом. В случае любых изменений рамы, вилки и оборудования в велосипеде, Вам будет отказано в обслуживании по условиям гарантии.

         КАЖДЫЙ РАЗ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЕЗДЫ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:СОСТОЯНИЕ КОЛЕС

        Чтобы проверить, ровный ли диск колес, правильно ли установлено колесо относительно вилки (рамы), необходимо прокрутить каждое колесо вашего велосипеда и просмотреть как двигается диск относительно тормозной накладки или элементов рамы. Если Вы увидели неисправность одного из колес или обоих колес, обратитесь в вело мастерскую.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ И ИХ СОСТОЯНИЕ

        Накачивайте камеру в соответствии с давлением указанным на боковой стенке шины (рекомендуем 2,5~3 атм.). Верхнее значение (максимальное давление) обеспечит Вашему велосипеду хорошие ходовые качества на твердой и ровной дороге. Нижнее значение (минимальное давление) обеспечит комфорт, хорошее сцепление и управляемость на бездорожье. Ваш вес и вес багажа также играют важную роль при накачке колес. Велосипедисты более легкого веса, возможно получат больший комфорт с малым давлением в шине, а более тяжелым с большим багажом необходимо высокое давление. Для определения величины давления в шине используйте ручные насосы с манометром. Изношенную шину нужно заменить.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТОРМОЗОВ

         На велосипеде установлены тормоза типа V-br или дисковые. Они отличаются высокой эффективностью. Поскольку горный велосипед имеет укороченную базу, рекомендуем максимальное усилие прикладывать на задние тормоза (правая тормозная ручка), а передними тормозами лишь подтормаживать. В новом велосипеде тормоза установлены в рабочем положении и обеспечивают надежную работу. ВНИМАНИЕ! Лишь тогда, когда исправны тормоза – садитесь на велосипед. Тормозная накладка во время эксплуатации изнашивается, что уменьшает расстояние между диском и накладкой (нормальное расстояние 2-3 мм). Если вовремя не заменить тормозную накладку – преждевременно сотрется диск колеса. Внимание! Несвоевременная замена тормозной накладки может привести к получению травмы.

        Нажмите на каждую тормозную ручку, чтобы проверить насколько свободно и плавно двигается тормозная накладка и как происходит торможение. Тормозная накладка должна параллельно прилегать к диску колеса, не касаясь шины. Расстояние между колодкой и боковой стенкой (при нажатой тормозной ручке) составляет    1-3 мм  

        Для тонкой регулировки хода тормозов используются регулировочные винты на тормозных рычагах либо (и) тормозных суппортах (для дисковых тормозов).

        Регулировка пружин тормозных колодок выполняется регулировочными винтами , равномерно с обеих сторон. Конструкция тормозов позволяет плавно снижать скорость. Желательно научиться тормозить без блокировки колеса.

        Чтобы  быть уверенным в максимальной эффективности тормозной системы, следите за тем , чтобы ободья колес ( или тормозной диск) и поверхность тормозных колодок всегда были чистыми и не соприкасались со смазочными средствами. Помните – эффективное торможение достигается путем одновременного нажатия на оба тормозных рычага. Торможение только передним тормозом не допускается.

НАДЕЖНОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

         Ваш велосипед может комплектоваться механизмом эксцентрика. Этот механизм позволяет быстро снять(установить) колесо без инструмента. Убедитесь в том, что ручка этого механизма находится в положении CLOSE (закрыто) и надежно держит колесо.

БЕЗОТКАЗНАЯ РАБОТА ВЕЛОСИПЕДА ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛЯРНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  • Протирание велосипеда и оборудования влажной, мягкой тряпкой.
  • Очистка внешней части амортизационной вилки.
  • Очистка, смазка цепи, очистка кассеты, передней звезды.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

  • Внимательно просмотреть цепь и кассету. Очистить и смазать.
  • Внимательно просмотреть переключатели. Очистить и смазать.
  • Проверить наличие всех болтов и гаек.
  • Гайка (механизм) крепления трубки седла.
  •                   Гайка (болты) крепления седла.
  • Крепление руля и выноса.
  • Крепление дополнительных опций(багажник, велокомпьютер и так далее ).
  • Внимательно просмотреть кабель переключения передач и тормозов на предмет износа.
  • Проверить срабатывание тормозной накладки, при необходимости заменить.
  • Проверить втулку колес и подшипника рулевой колонки.

РАЗ В ТРИ МЕСЯЦА

  • Внимательно просмотреть и смазать механизм тормозной ручки.
  • Внимательно осмотреть шатуны, подтянуть гайки.
  • Внимательно осмотреть педали, проверить надежность их крепления.
  • Проверить крепление светоотражателей.

РАЗ В ПОЛГОДА

  • Замена масел в каретке или замена картриджа.
  • Замена масел в рулевой колонке.
  • Замена масел в механизме педали.
  • Смазка механизма эксцентрика.
  • Смазка трубки седла.
  • Смазка выноса руля.
  • Замена масла в амортизационной вилке.

       Проверка состояния и замена в случае необходимости цепи, кассеты, втулки, кабелей, тросов. Все рекомендации по обслуживанию и ремонту относятся к нормальным условиям эксплуатации велосипеда. В случае если велосипед часто использовался в дождь, снег, и тому подобное, периоды обслуживания и текущего ремонта необходимо уменьшить.

       Велосипед сконструирован и изготовлен с применением современных высоких технологий. С целью долговременной  эксплуатации велосипеда уделите внимание профилактике и текущему ремонту.

ОПИСАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ВЕЛОСИПЕДА

ПЕДАЛИ

       Педаль помечена буквами «R»(правая) и «L»(левая). Педаль «L» имеет левую резьбу для левого шатуна, а педаль с буквой «R» - правую резьбу для правого шатуна. Перед поездкой на велосипеде, проверьте надежность крепления педалей. Отдельные велосипеды оборудованы педалями типа SHIMANO Spd, для которых используется специальная вело обувь. Педали должны быть всегда хорошо прикручены и не иметь зазоров и люфтов в шатунах ( затяжка педалей производится 15 ключем.

СЕДЛО

       Перед поездкой нужно установить правильную высоту и положение седла. Установите седло достаточно высоко, чтобы пяткой чуть согнутой ноги касаться педали. Регулирование наклона седла осуществляется винтом в верхней части сидения. Внимание! Никогда не выдвигайте трубку седла выше допустимой метки нанесенной на ней. РУЛЬ ВНИМАНИЕ! Высоту руля с выносом типа A-HEAD изменять нельзя. ВНИМАНИЕ! Вынос, который регулируется - руль велосипеда который регулируется как по высоте, так и по наклону, дает возможность велосипедисту принять наиболее удобное положение. Регулирование производится при помощи болтов на выносе и поставочных колец. После установления оптимальной высоты и угла наклона руля, его положения, зафиксируйте полным затягиванием болтов. Лучше установить руль и седло на одном уровне или же руль опустить ниже.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ

        Механизм состоит из переднего опрокидывателя, который перебрасывает цепь на одну из трех звезд системы шатунов и заднего опрокидывателя, который перебрасывает цепь на ­одну из шести, семи (восьми, девяти) малой звездочки на втулке заднего колеса. Правая монетка отвечает за заднее переключение, а левая – за переднее переключение передач. Некоторые модели оборудованы системой REVOSHIFT (GRIP SHIFT), где вместо монеток есть поворотный механизм переключения на руле. ВНИМАНИЕ! Убедитесь в правильности выбора передачи во время езды. Неправильный подбор передачи показан на рисунке (не рекомендуется). Чтобы предотвратить преждевременный износ и повреждение цепи, втулки и звездочки, – не допускайте значительную перекошенность цепи, никогда не используйте передачу, которая не рекомендуется.

Рекомендованное сочетание скоростей

        Точная регулировка опрокидывателя заднего колеса производится вращением пластмассового (либо железного) штуцера упора оболочки троса привода, расположенного на опрокидывателе выходящего из переключателя, штуцер натяжения троса переднего опрокидывателя находится на  левой ручке переключателя передач. В случае отсутствия четкости  в переключении передач, следует отрегулировать натяжение соответствующего троса опрокидывателя  вращением  штуцер против часовой стрелки ( для натяжения троса) либо по часовой стрелке  (для ослабления натяжения троса). ВНИМАНИЕ! Никогда не отжимайте гайки удерживающие трос в механизме, регулировка в домашних условиях может осуществляться только регулировочными винтами.

         Регулировку и  проверку работы осуществляют только при  вращении каретки и заднего колеса в перед.

         Регулировка свободного хода рычагов монеток производится натяжением троса . При правильной регулировке рычаги монеток не должны иметь свободного хода. Натяжение цепи обеспечивается задним переключателем.

         Чтобы значительно уменьшить изнашиваемость и увеличить срок эксплуатации механизма переключения передач, звездочки и цепи, рекомендуем переключение выполнять в момент минимальной нагрузки. При покупке велосипеда механизм переключения передачи является отлаженным и в дополнительной регуляции не нуждается. Во время обкатки велосипеда есть вероятность более точной настройки, которая выполняется регулировочными винтами описанными вначале. При переключении передачи цепь должна плавно переходить по звездочке без резких механических звуков.

          Переключение переднего переключателя с меньшей звезды на большую, в системе с курковыми монетками, осуществляется нажатием нижнего рычага до упора и выдержка в этом положении в течении 1-2 секунды ( времени необходимого для вступления в зацепления цепи и большей звезды, все переключения производятся только в движении при плавном вращении педалей), для перехода на меньшую звезду достаточно кратковременного нажатия верхнего курка монетки. Переключение заднего переключателя с меньшей звезды на большую осуществляются  кратковременным верхнего или нижнего рычага правой монетки.

          Внимание ни когда не переключайте передачи , вращая педали назад. Не вращайте педали назад  сразу после того , как переключили передачу. Это может привести к серьезному повреждению переключателя и даже разрыву цепи.

         Никогда не переключайте передачи с самой низкой на самую высокую одним движением.

         Не переключайте передачи , стоя на месте, это может привести к повреждению и/или разрегулировке механизма переключения передач и/или обрыву троса переключателя.

ЦЕПЬ

         Цепь служит для передачи крутящегося момента от педалей на заднее колесо. При эксплуатации цепь нужно держать в чистоте и контролировать ее изношенность. Изношенную цепь нужно заменить. Длительное использование изношенной цепи приводит к износу звездочки кассеты и звезды шатунов. При замене сильно изношенной цепи необходимо также заменить кассету и шатуны. Для обеспечения нормального функционирования привода, рекомендуем использовать цепь SHIMANO. Обратите внимание на тип цепи: HG и IG. Цепь типа IG нельзя заменять цепью типа HG. Чистят цепь специальными средствами, после чего её смазывают специальными маслами. Масло на цепь следуют наносить в меру, чтобы не допустить быстрого загрязнения.

СИСТЕМА ШАТУНОВ

          Система шатунов состоит из правого и левого шатуна, картриджа (ось с подшипниками) и педали. Шатуны крепятся на ось. При покупке велосипеда весь механизм не нуждается в дополнительной настройке.

          С появлением люфта в шатунах (на каретной подвеске) срочно снимите защитные колпачки и затяните винт или гайку или обратитесь в сервисный центр. Несвоевременное обслуживание этой системы приводит к замене шатунов.

КОЛЕСА

          Большинство велосипедов имеют размер колес (диаметр): 12» (203), 16» (305), 20» (406 мм), 24 (507мм) на детских и подростковых велосипедах, 26» (559 мм) на горных велосипедах и 28 (622мм) на дорожных. Большинство втулок на колесах имеют эксцентрик, которая дает возможность быстро монтировать и снимать колеса. Для вашей безопасности – колеса должны надежно закреплены и иметь правильную центровку. В этом случае работа тормозов будет максимально эффективной. Давление в шин должно отвечать значению на шине, а также типу местности, где велосипед эксплуатируется:  2,5 – 3,2 атм.

ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГАМ

           Движение автодорогой разрешается лицам от 14 лет. Велосипеды нужно оборудовать звуковым сигналом и светоотражателями: спереди – белого цвета, на колесах – оранжевого, позади – красного. Во время движения  на велосипеде в плохо освещенной местности или ночью – включите освещение (фару).

           Водители велосипедов, которые двигаются группой, должны передвигаться друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, разделяется на группы(до 10-ти велосипедистов в группе) с расстоянием движения между группами 80-100м. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают руководить транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения. Если велосипедная дорожка перекрещивается с проездной частью вне перекрестка, водители велосипедов обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые движутся по пути. Водителям велосипедов запрещается:

  1. Водить велосипед с неисправными тормозами, звуковым сигналом, без светоотражателей на велосипеде
  2. Ехать по дороге или автомагистрали, если рядом велодорожка
  3. Ехать по тротуарам и пешеходной дорожке (кроме детей до 7-ми лет под надзором взрослых)
  4. Во время движения держаться за другое транспортное средство
  5. Ехать не держась за руль и снимать ногу с педали (подножки)
  6. Перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7-ми лет, на дополнительном кресле, специально оборудованном для этого
  7. Буксировка велосипедов
  8. Буксировка прицепа не предназначенного для эксплуатации с этим транспортным средством

          Водители велосипедов должны выполнять требования других пунктов ныне действующих правил дорожного движения, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела. ВНИМАНИЕ! При необходимости велосипед можно доукомплектовать фарой (мигалкой, болотниками, багажником, велокомпьютером и так далее).

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ НА ВЕЛОСИПЕД (ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ)

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

          Вело магазин гарантирует безотказную эксплуатацию велосипеда в течение определенной для него сроку гарантии, в течение которого он обязывается бесплатно ликвидировать производственные дефекты и неисправность.

          Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные обычным износом (стиранием), а также на повреждения, полученные в результате нарушений правил эксплуатации и обслуживания велосипеда или внесения в его конструкцию изменений самостоятельно. Гарантийный срок по вышеуказанным обязательствам начинается с даты продажи велосипеда покупателю. Гарантийный ремонт выполняет вело магазин или уполномоченное лицо от сети продажи.

          УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГАРАНТИИ

          При выявлении нарушений обратитесь в магазин. Велосипед принимается на ремонт (гарантийный) при предъявлении: неисправного велосипеда, технического паспорту и гарантийного листка с отметкой, которая подтверждает регулярное прохождение обязательного технического обслуживания в магазине. При нарушении этих условий, а также когда даты указанные в гарантийном талоне изменены, стерты или исправлены, талон признается недействительным. Гарантия включает: ремонт или замену неисправной детали, узлов, которые имеют производственные дефекты, а также бесплатно замену их, за исключением случаев, когда самовольно внесены изменения в конструкцию велосипеда. Расходы на аренду другого велосипеда, на доставку, гостиничные счета, прямые или побочные расходы, и тому подобное, связанные с неисправностью велосипеда, не компенсируются. Велосипед нужно содержать согласно вышеуказанной рекомендации. Ремонт гарантирует заказчику последующее использование велосипеда. Для гарантийного ремонта велосипед должен быть укомплектованным и чистым. Грязный велосипед на ремонт  не принимается.

УСЛОВИЯ ОТКАЗА В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

          Следующие условия, когда гарантия не распространяется.

  1. Если велосипед не регулярно проходил(или вообще не проходил) обязательное техническое обслуживание в магазине или у уполномоченного лица от магазина.
  2. Обычный износ материалов, компонентов и оборудования.
  3. В случае поломки в следствии падения, удара, ДТП, стихии, пожара и тому подобного
  4. Если велосипед обслуживался или ремонтировался не в магазинной мастерской или у неуполномоченного от магазина лица .
  5. В случае не предъявления гарантийного листа, товарного чека или других документов, которые подтверждают факт покупки велосипеда, предусмотренные законодательством.
  6. Если в велосипед были вмонтированы детали (узлы) или внесены изменения в его конструкцию или оборудование, не согласованные со специализированным вело магазином.
  7. Если причиной неисправности велосипеда является: эксплуатация с усиленной нагрузкой; нарушение правил эксплуатации и хранения согласно инструкции по эксплуатацию и гарантийного обслуживания велосипеда.

 

 

 

 

Настройка велосипеда из коробки.

          Настойка велосипеда из коробки, при условии 80-90% готовности велосипеда имеет ряд особенностей, которые мы и попробуем разобрать в данной статье.

          Заказывать велосипед из коробки бояться не стоит, если у Вас есть эта инструкция, при первоначально кажущейся сложности мы с Вами разберем все аспекты и разложим все по полочкам, это максимально упростит процесс сборки велосипеда

          Когда вы распаковали коробку, извлеките все компоненты из неё. Обычно  это выглядит следующим образом.

          В комплект велосипеда входит: велосипедная рама (с установленным на ней задним колесом, механизмом переключения передач), на заднем колесе уже установлен тормозной суппорт, руль (он прикреплен стяжками к раме), переднее колесо ( прикреплено отдельно),все тормозные троса и троса переключения передач выведены и закреплены на рулевых переключателях, сиденье и подседельная трубка , как и педали находятся в коробке, суппорт и диск переднего тормоза, светоотражающие катафоты . В зависимости от комплектации может присутствовать :  комплект щитков, держатели на руль (рога).

        Первым делом кусачками (если таковых нет, острым ножом) обрезаем все стяжки, снимаем колесо и пока ставим его в сторонке, оно нам понадобится чуть позже. Не забудьте снять все пластиковые транспортировочные заглушки (на передней вилке, на задней оси с двух сторон)

          Сейчас обратите внимание на вынос руля :

          Он долен быть установлен так как показано на фотографии, иногда для транспортировки производитель его переворачивает, для этого убедитесь что угол наклона выноса направлен вверх. Если это не так, Вам следует взять шестигранник и отжать два торцевых винта  ( 1 и 2 ) и полностью выкрутить торцевой винт, теперь возьмите вынос и переверните его на 180 градусов (если это требуется), для установки выноса выполните все действия в обратном порядке, учтите чем крепче вы будете поджимать винт 2, тем туже будет поворачиваться руль ( не применяйте слишком большого усилия , при зажатии винтов 1, что бы не сорвать резьбу).

          Теперь обратите внимание на вилку. Крепление для суппорта тормоза должно находиться с левой стороны, теперь зафиксировав вилку  направьте вынос  вперед. Пришло время установить руль, для этого выкрутите четыре винта  (3) и снимите скобу, расправьте троса (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) и установите руль в торец выноса. Установите назад скобу и постепенно вкрутите  четыре винта назад, перед полной затяжкой винтов выставьте руль под удобным для Вас углом наклона, после чего затяните винты ( не применяйте слишком большого усилия что бы не сорвать резьбу).

          Теперь можно вспомнить о переднем колесе , если у вас применяется дисковый тормоз, то есть два варианта крепления тормоза на колесо. Первый, если на диске есть резьбовая колодка, то просто накрутите диск на втулку переднего колеса, сильно затянув его, при дальнейшей  эксплуатации такой вид тормоза будет самозатягиваться, по этому через некоторое время может понадобиться регулировка суппорта (об этом мы поговорим чуть позже). Второй вариант- диск прикручивается на площадку на втулке с помощью 5-6 винтов. Хорошенько затяните их шестигранником. Следующий этап, если ваш велосипед оборудован системой зажима переднего колеса  с помощью эксцентрика  сделайте так как это показано на фотографиях.

          После этого установите колесо в вилку  и немного нажмите сверху, так чтобы ось попала на посадочные места в вилке, зажмите эксцентрик, который должен находиться  в положении открыто (open), но не пережимайте, так как после выполненных этих действий Вам надо перевести рычаг эксцентрика в положение закрыто (close), при этом рычаг должен закрываться с натягом, если он закрывается легко, откройте его и зажмите сильней. Проверьте надежность крепления колеса.

          Если в вашем велосипеде отсутствует эксцентрик, то переднее колесо устанавливается на ось и зажимается  гайками (не забудьте установить стопорные шайбы), для этого вам понадобиться рожковый ключ 15. Затяжку производите постепенно с двух сторон, следите что бы колесо осталось стоять ровно (это можно сделать измеряя расстояние от перьев вилки до колеса с двух сторон, оно должно быть одинаковым). Для вашей безопасности – колеса должны надежно закреплены и иметь правильную центровку. При необходимости повторите операцию по установке колеса неколько раз, пока не добьётесь идеального результата.

          Теперь нужно установить суппорт тормоза, на разных велосипедах он может отличаться (в качестве подсказки можете посмотреть как установлен суппорт на заднем колесе), хорошо зажмите два крепежных винта крепления суппорта к вилке. Пропустите трос тормоза в суппорт и натянув  закрепите его, оставив выпуск тормоза 50-80мм, лишнее обрежьте кусачками. Два оставшихся винта являются регулировочными, выставьте суппорт по середине, так что бы расстояние между колодками и диском с двух сторон было одинаковым. Теперь с помощью регулировочного винта на ручке тормоза настройте тормозное усилие, см. фото ( для увеличения тормозного усилия просто выкручивайте его) , так же для настройки тормоза, на суппорте с обратной стороны есть отверстие под шестигранник, с его помощью можно подвести дальнюю колодку ближе к диску .

 

       В случае не большого биения и деформации диска отрегулируйте его с помощью инструмента для правки дисков, либо отверткой ( производите регулировку очень аккуратно постепенно прокручивая колесо и следя улучшилось или ухудшилось состояние в результате регулировки , в данной ситуации главное не торопиться. Не настраиваемых тормозов не бывает, бывает мало опыта!). Те же регулировки, при необходимости, нужно сделать с задним суппортом и диском.

          Штуцер натяжения троса переднего опрокидывателя находится на левой ручке переключателя передач (смотрите рисунок чуть выше).

       Точная регулировка опрокидывателя заднего колеса производится вращением пластмассового (либо железного) штуцера упора оболочки троса привода, расположенного на опрокидывателе выходящего из переключателя

          В случае отсутствия четкости в переключении передач, следует отрегулировать натяжение соответствующего троса опрокидывателя  вращением  штуцер против часовой стрелки ( для натяжения троса), либо по часовой стрелке (для ослабления натяжения троса). Старайтесь никогда не отжимайте гайки удерживающие трос в механизме, регулировка в домашних условиях может осуществляться только регулировочными винтами. В крайних случаях регулировку верхнего и нижнего положения переключателя  передач можно выполнить с помощью крестовой отвертки, регулировочные винты находятся на переднем и заднем переключателе и отвечают за ограничение перемещения ниже нижнего  и выше верхнего положения переключателя (будьте крайне осторожны при регулировке этими винтами, в случае ухудшений вернитесь к первоначальным настройкам). Неплохие дополнительные статьи по продвинутой настройке переключателей (http://kotovski.net/kak-nastroit-peredniy-pereklyuchatel/), прежде чем переходить к настройке описанным в ссылке постарайтесь произвести их с помощь регулировочных винтов, обычно этого в полнее достаточно.

          Накачайте колеса. Давление в шин должно отвечать значению на шине, а также типу местности, где велосипед эксплуатируется: 2,5 – 3,2 атм, в дорожных велосипедах оно может варьироваться от 4,0 до 6,0 атм. (уровень давления обычно указывается на покрышках).

         Установка сиденья и щитков не составит для Вас особых трудностей, поэтому не будем заострять на них внимание (заострим Ваше внимание только на том, что бы вы установили седло на подседельную трубку до установки её в отверстие подседельной трубы рамы ).

         Ну и на последок. Советуем проверить затяжку всех резьбовых соединений, особое внимание уделив шатунам ( обязательно проверьте надежность затяжки винтов или болтов). Установите педали, ориентируйтесь на буквы с торца педалей, L/R, они указывают с какой стороны велосипеда должна быть установленная педаль. Установите  педали, помните, они всегда должны быть хорошо зажаты и не иметь люфта, как и шатуны в месте крепления к оси картриджа каретки, в случае появления люфта необходимо срочно зажать их. С торца педалей есть отметка L (левая) и R (правая), правая педаль имеет правую резьбу (закручивается по часовой стрелке), левая педаль имеет левую резьбу ( закручивается против часовой стрелки), зажать педали можно рожковым ключом на 15). Педали должны быть правильно установлены и очень хорошо зажаты. В дальнейшем этим элементам (шатунам и педалям) велосипеда надо уделять дополнительное внимание, периодически проверяя затяжку резьбовых соединений.

          Теперь велосипед готов к эксплуатации.

 

Руководство по эксплуатации велосипеда .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться ссылкой: